Все статьи

История пластиковых окон в Америке

Пластик. В технологически развитых странах после войны этот искусственный материал получил широкое распространение в связи с истощением природных ресурсов Земли и преуспел на рынке европейских стран. Однако в Америке такие материалы как дерево и алюминий были легкодоступными. Поэтому потребитель того времени никак не мог признать надобность пластика в оконной продукции.

                                                                                              

                                         Вальдо Семон-американский химик,создатель улучшенной версии поливинилхлорида.

Таким образом, начал формироваться новый сегмент рынка окон. Однако же уверенности в том, что новый продукт будет жизнеспособным и востребованным не было.

Начальные этапы развития профиля из ПВХ

                                                                        

 ​В конце 50-х годов экономика быстро двигалась вперёд. Из-за демографического взрыва активно начал продвигаться рынок жилья, который дал хорошую основу для развития оконного бизнеса. Поначалу весь этот бизнес строился на традиционной технологии изготовления окна из дерева и более современной технологии, которая использовала алюминий. Использование алюминия обуславливалось в первую очередь его прочностью и долговечностью по сравнению с деревом, однако он плохо удерживал тепло. Именно поэтому нужно было найти альтернативу этим материалам.

Дэвид Вейс в 1957 г. считал, что продаваемые им алюминиевые профили в будущем разовьют его бизнес и сделают его карьеру. Однако в 1968г. он увидел образец профильного элемента из ПВХ и как он пишет:

«Я немедленно почувствовал угрозу, потому что я знал все проблемы алюминия,  поливинилхлорид же предлагал решение всех этих проблем».

Тогда он принял решение перевести производство оконных изделий на формат ПВХ.

Так же можно привести в пример Леона Слакомпа, человека, который имел отношение сразу к двум отраслям: к производству пластика (фирма DuPont) и производству окон (фирма его отца). Он изначально утверждал, что будущее бизнеса, связанного с профилями ,за пластиком,будь то оконный или дверной бизнес. Он видел существенные преимущества изделий из ПВХ. Например, он уверенно утверждал, что по энергосбережению алюминий уступает пластику.

Известный предприниматель Пол Манкусо так же занимался оконным бизнесом и очень тщательно отслеживал все новые тенденции на этом рынке. И он так же сомневался в будущем алюминиевого профиля. Хотя, справедливости ради, отметим, что на заре становления ПВХ он видел и много минусов новой по тем временам технологии.

Проблемы производства

Во-первых, если рассматривать минусы ПВХ с профессиональной точки зрения, то, конечно же, в связи с тем, что химическая промышленность в то время пребывала на начальной стадии своего развития, и соответственно качество выпускаемых полимеров было не очень хорошим. Девид Вейс говорил, что технология изготовления профиля из поливинилхлорида не была доведена до совершенства, и после определённого периода времени окна начинали желтеть. При перепадах температуры материал трескался, сварочные швы расходились. Также не было специализированного европейского оборудования для сварки всех частей профиля из поливинилхлорида.

                                                                                        

                                                                        Немецкое оборудование фирмы «Elumatec»,в котором нуждалась Америка

 

Во-вторых, американское общество было наполнено некими предрассудками о пластиковых изделиях. Они утверждали, что это дешёвый продукт низкого уровня, подверженный поломке.

«Пластик нужен для того, чтобы делать игрушки и контейнеры для мусора»- так говорили не только простые обыватели, но и маститые предприниматели.

Они не видели пластик как полезный продукт. Вместо этого они довольствовались окнами из алюминия, которые в то время были уже в два раза дороже.

В-третьих, это проблемы служб доставки, менеджеров и мастеров по установке окон. Они не знали, как работать с новым товаром. Мастера неправильно выполняли сборку, теряли некоторые детали, после которых окно просто не работало. Менеджеры не могли хорошо продвигать продукт.

Предприниматели почти потеряли уверенность в новом продукте.

Долгожданный успех

И всё же довольно быстрое развитие химической промышленности в США исправило все недостатки полимеров.На рынке начал появляться спрос на профильную продукцию из пластика и даже появились крупные продажи.

«Этот успех дал мне стимул для того, чтобы продолжать свой бизнес»- говорил Вейс.

Поначалу конструкции были очень примитивными: одно стекло и оконная рама в один дюйм. В 1973 году были серьёзные проблемы с энергосбережением, благодаря этому случился прорыв в мире пластиковых окон.

                                                                                              

                                                                                                  Первоначальный вид пластикового окна

После разработки более сложной профильной системы Пол Манкусо провёл презентацию в Нью-Джерси, где были показаны все энергосберегающие свойства этого продукта.     

                                                                                                 

                                                                                                           Рекламная компания Пола Манкусо

Тогда спрос на покупку профилей из алюминия упал.

Постепенно в Америку начали внедряться европейские компании с долговечными и технологичными профильными системами. Но потребитель признавая американские изделия всё равно с трудом принимал новый зарубежный продукт. Дело в том,что окна были очень массивными, и не подходили под тонкие стены домов. Это было не единственной проблемой. Такие компании как Trocal, Veka, Rehau и L.B. Plastics запрашивали огромные цены за товар, поэтому вскоре им пришлось адаптироваться под рынок США.

 Таким образом, пластиковые окна твёрдо закрепились на рынке Америки. Предприниматели ликовали.

«Мы боролись 20 лет и смогли пробить стену непринятия только к 1980» - радостно говорил Леон Слокомб.

                                                                                       

К 1980 году было продано 600000 окон из поливинилхлорида, но изобретение однокамерного стеклопакета значительно повысило эту цифру. Всё было доведено до совершенства, и люди, и строительные конторы не видели никаких минусов в пластиковых окнах. И уже к 1997 году было продано 15 миллионов экземпляров.


                        Гульманова Аделя